зарегистрироваться 1хбет ставки

Сравниваем с обычным спортом.

Пока Томас Бах выдумывает все новые задачи, мешающие киберспорту войти в состав Олимпийских игр, все резвее вырастает число зрителей у турниров по FIFA19, League of Legends, DotA 2, CS:GO и Overwatch. Киберспорт очень различный, но вдуматься в него нетрудно: практически у всех турнирных систем есть аналоги в большенном спорте. 

Overwatch – НБА/НХЛ

 

Overwatch – шутер, где две команды по 6 человек выбирают персонажей с уникальными возможностями и идут биться. Компания-разработчик Blizzard сходу позиционировала Overwatch как мировую киберспортивную дисциплину и скопировала устройство собственной страшенно амбициозной Overwatch League с обычных американских спортивных лиг. Сравниваем:

• Матчи в OWL играют на 4 разных картах. Далее определяется фаворит – практически как четверти в баскетболе.

• Платное роль в закрытой лиге. Участники первого сезона платили по 20 млн баксов за франшизу и место в лиге; по данным ESPN, цена слота во 2-м сезоне добивается $60 млн. Это сумасшедшие по меркам киберспорта средства.

• Ниже Overwatch League – региональные Лиги (Overwatch Contenders). Тут играют как организации, которые не смогли либо не захотели брать место в OWL, так и академии команд OWL. Это аналог фарм-лиг вроде АХЛ.

• Малый потолок зарплат и гарантии для игроков. В той же Доте полностью для себя обычным будет роль на майноре команды без спонсора и каких-то договоров и зарплат.

• Команды из различных штатов и даже государств. 11 команд прикреплены к городкам из США, 4 представляют Китай, две – Канаду, и еще по одной – у Великобритании, Франции и Южной Кореи. И пока такая мегаломанская мысль столкнулась с явными препятствиями.

1. Все игры проходят на одной арене, в Лос-Анджелесе. С чего в таком случае обитатели Шанхая, ну и Китая в целом, должны болеть за команду Shanghai Dragons? Думаете, за игроков-китайцев? На данный момент в активном составе «Шанхая» 8 корейцев и только один китаец. 

2. Снутри лиги нет лимита на легионеров. Очередной пример – «Лондон», фаворит (!) первого сезона OWL. Состав – вполне корейский:

 

Правда, Blizzard все-же стремится к истинной системе домашних арен и интернациональных перелетов. В этом сезоне свои арены открыли «Даллас», «Атланта» и «Лос Анджелес»; в их провели по одной серии матчей. Конец OWL-2019 пройдет на «Уэллс Фарго Центр», домашней арене хоккейного клуба «Филадельфия Флайерз», с вместимостью 20 тыщ зрителей. И главное: в сезоне-2020, 3-ем для Overwatch League, команды Лиги должны открыть домашние арены, принимать гостей и вылетать в другие городка и страны. По последней мере, так обещает шеф OWL Нейт Нанцер.

Самые удачные регионы: есть Южная Корея и все другие. У этой страны особенные дела с играми. Если местной аудитории нравится игра, то затмить корейцев практически нереально – либо они вообщем не рассматривают ее как киберспортивную дисциплину. Все либо ничего.

Больше всего в OWL конкретно корейских игроков – 107. США лишь на втором месте – 24 игрока. На 3-ем Китай – 14.

Как дела в СНГ?

Всего в лиге играют два русских киберспортсмена – Илья «NLaaeR» Коппалов из Atlanta Reign и Жора «ShaDowBurn» Гуща из Paris Eternal. Cейчас идет 3-ий шаг постоянного сезона из 4; команды Жору и Ильи находятся на четвертом и шестом месте в Атлантическом дивизионе. К огорчению, оба игрока не всегда проходят в основной состав. К примеру, в первом матче лиги «NLaaeR» играл только на одной карте из 4 (что иронически, на той, где действие проходит в Рф).

 

А вот ShaDowBurn 1-ый матч вообщем пропустил, и ему наверное было грустно следить, как команда сенсационно побеждала действующих чемпионов OWL – London Spitfire. Но по ходу сезона ему выдали куда больше игрового времени, чем Илье Коппалову. 

League of Legends – футбол

 

League of Legends очень похожа по геймплею с обычной нам Дотой: это командная игра, где две стороны по 5 игроков пробуют убить базу друг дружку. Но в Доте еще 5 годов назад не было вообщем никакой турнирной системы (турниры вразнобой организовывались личными операторами; компания-разработчик Доты Valve лично оценивала успехи команд за сезон и сама отправила приглашения на The International) – а в Лиге Легенд практически сходу соорудили четкую структуру.

Дело в том, что Лига вышла позднее первой Доты, в какой на тот момент уже сформировалась своя просцена и фанбаза. Был и осовремененный клон Доты: Heroes of Newerth, также со своими турнирами и обществом. Чтоб отвоевать рынок сходу у 2-ух соперников, разработчики Лиги – компания Riot – пошли на конструктивные меры:

• Завербовали создателя самого пользующегося популярностью веб-сайта по Доте. В 2008 году он, незадолго до выхода Лиги, резко и навечно закрыл портал. Заместо контента там находились письмо с извинениями и приглашением поиграть в ЛоЛ;

• Получили права на марку «Defense of the Ancients» и дали их Blizzard. Дело в том, что Дота вначале была модом для одной из игр Blizzard – Warcraft 3. Valve и Blizzard разрешили вопрос умиротворенно;

• Давили на организации, чтоб те не имели составов по другим играм этого жанра. Об этом гласили сотрудник Evil Geniuses и журналист Slasher, а Riot даже не пробовали опровергать обвинения.

Итак, в Лиге Легенд есть сходу 14 региональных лиг. При этом в Европе – только одна лига. По одной в СНГ и Северной Америке. А вот азиатских сильно много: в Корее, Китае, Стране восходящего солнца, Вьетнаме, Юго-Восточной Азии. Есть даже отдельная лига под Гонконг/Тайвань/Макао и лига для Океании, где киберспорт развит слабо. 

Из каждой лиги 1-ые N мест (число находится в зависимости от силы региона) выходят на чемпионат мира. Регионы сильнее – сходу в групповой шаг. Те, где направление еще только развивается, – в отборочный шаг. Очень припоминает Лигу Чемпионов, где третье место АПЛ попадает сходу в группы, а фаворит Греции обязан играть квалификационные раунды.

Отличия от футбола:

Продолжительность турниров. Лига Чемпионов растянута по всему сезону, а основная часть сезона в League of Legends – чемпионат мира – продолжается месяц сначала озари и припоминает быстрее чемпионат мира по футболу.

Запасные. Если в футболе из 1-го клуба можно слепить 2-3 состава, то в составах команд по Лиге не наберется даже на 2-ой. 2-3 игрока подмены – это большая уникальность. Оно и понятно, все-же киберспорт – не травмоопасное занятие, и форс-мажоры случаются изредка.

Самые удачные регионы:

Южная Корея – как и в Overwatch. Поглядите статистику участников чемпионата мира.

 

• Даже в европейском чемпионате Корея на втором месте по числу игроков – после Дании.

• С 2013 по 2017 год чемпионат мира выигрывали только команды из Южной Кореи. Только в этом году случилась сенсация – ни одна корейская команда не вошла в топ-3. Это как если б «Реал» и «Барса» сразу не вышли бы в плей-офф ЛЧ.

• У СНГ все плохо – мы предпочитаем Доту. Исключительно в 2012 году команда Moscow Five заняла третье место на чемпионате мира, а уже в 2016 году 5-8-е место команды Albus Nox Luna числилось неописуемым фуррором.

DotA 2 – Теннис

 

Постоянный сезон в Доте начинается в сентябре и завершается в мае – за этот период времени проходит 5 майноров и 5 мейджоров (даже заглавие как у ТБШ). Из 16 участников мейджора как минимум две команды должны быть из каждого из 6 регионов: Северная Америка, Южная Америка, СНГ, Европа, Китай, Юго-Восточная Азия. Да, ни слова об Африке – с киберспортом на этом континенте все очень и очень плохо. Квалификации на турнир проходят последующим образом:

• Четыре из восьми команд закрытого отбора попадают туда по приглашению за результаты последних 2-ух месяцев. Еще четыре проходят через открытые квалификации, принять роль в каких может хоть какой желающий.

• Дальше восемь команд проводят мини-турнир, где выявляют два (в неких регионах – три) наисильнейших коллектива. Они и проходят на мейджор.

• Все, кто не попал на мейджор, пробуют отобраться на майнор – турнир на восемь команд (как минимум по одной из каждого региона). Порядок тот же – команды, игравшие в закрытом отборе на мейджор, но не попавшие на него, плюс две-три команды из открытой квалификации. Фаворит майнора получает последнюю путевку на мейджор.

На мейджорах и майнорах команды зарабатывают рейтинговые очки. Наилучшие 12 по итогам года отправляются на главный турнир – The International. Еще 6 участников определяются в квалификациях: по одному от каждого региона.

Фаворитом первого мейджора этого сезона стала русская команда Virtus.pro.

Отличия от тенниса:

Квалификации. Уникальность Доты в том, что закрытым квалификациям на турнир предшествует открытая, где принять роль может полностью неважно какая команда, даже та, которая ранее никогда нигде не появлялась. Необходимо только зарегистрироваться на веб-сайте и запустить игру в необходимое время. 

• Соревнования государств. Эта особенность касается хоть какой киберспортивной дисциплины – в киберспорте не развита система соревнований по странам – всем правят клубы. Есть турнир WESG, но отношение к нему быстрее как к Лиге Наций либо Кубку Конфедераций: команды очень без охоты отпускают туда игроков. Тем паче, что WESG иногда накладывается на рейтинговые турниры: к примеру, Gambit в апреле выступала на майноре без мидера Afoninje, который уехал играть за команду Рф. Конкурентность на WESG низкая; обычно отлично выступают уже сыгранные мононациональные команды. Зато призовой фонд – до 1,5 миллионов баксов.

• Турнирная сетка. На мейджорах участники делятся на 4 группы, и после группового шага ни одна из команд не вылетает с турнира. Заместо этого 1-ые два места отправляются в верхнюю сетку плей-офф, а третье и 4-ое – в нижнюю. (В теории команды могут и вылетать из групп, если того захотит устроитель. А устроители могут быть различные: перед постоянным сезоном турнирные операторы соревнуются за слоты мейджоров. На практике в этом году этого не было ни на одном мейджоре, и не будет на EPICENTER в Москве).

 

• У лучших команд возникает право на ошибку. Это в особенности принципиально, когда два победителя турнира встречаются на ранешних стадиях. 

Самые удачные регионы: 

Китай. Тут играет 2-ая команда прошедшего The International: PSG.LGD. Да, Pari Saint-German годом ранее заключила сделку с одной из самых титулованных организаций Китая. У PSG.LGD даже есть роскошная форма от Nike (про именитые бренды в киберспорте можно почитать тут). На данный момент команда занимает 5-ое место в рейтинге постоянного сезона, но это нормально: китайские команды расслабляются всю первую половину сезона, а потом все равно проходят на The International и уже там жгут как надо. Не считая PSG.LGD в этом сезоне сильны Vici Gaming (5-ое место в регулярке) и Keen Gaming (девятое).

Европа. Регион с обезумевшой конкурентнстью и наилучшей командой мира прямо на данный момент (Team Secret). Последние два титула чемпиона мира отходили конкретно европейским командам. Пройти квалификации на мейджор в Европе – далековато не то же самое, что отобраться где-нибудь в Южной Америке.

СНГ. Русская команда Virtus.pro уже 3-ий год заходит в топ-3 мира, но на The International парням не везло: 5-6-е место два года попорядку. На данный момент от «медведей» ожидают только 1-го – победы на главном турнире года.

В этом постоянном сезоне Virtus.pro только 2-ая по силе команда, а на последнем мейджоре в Париже вообщем заняла только 7-8-е место (при 16 участниках). Поклонники выжидают и беспокоятся: сознательно ли VP сберегает силы к TI9, либо у команды реальные препядствия?

Время расслабляться кончилось: EPICENTER – домашний турнир, и мы ждем от «медведей» массивное выступление перед The International 2019.

Формат ЧМ по футболу устарел. Нужна сетка с двойным выбыванием

«Игра, которая меняет жизни». Игроки вспоминают, как познакомились с Counter-Strike

Related Post

Добавить комментарий