держатель карты в 1хбет

Невзирая на блокировки и цензуру.

Если б я мог путешествовать во времени, то кроме первых концертов The Beatles и Шакиры, посетил бы маленькую комнатку, где посиживали юные Эд Бун и Джон Тобиас, когда придумывали Mortal Kombat – файтинг, с которым в игровой мир забрался возрастной ценз. Культовое произведение подорвало 90-е и на данный момент остается одной из основных игровых франшиз.

Я бы очень желал выяснить, о чем вообщем задумывались эти два джентльмена, создавая игру, где переломанные конечности и вырванные внутренности стали нормой.

***

Когда Mortal Kombat вышла на аркадных автоматах в 1992 году, творилось безумие: люди стояли в очередях по несколько часов и растрачивали на игру последние средства. Она подкупала тем, что для анимации персонажей в ней использовались вручную записанные движения актеров. Такового в файтингах еще не было.

«В то время вышел Street Fighter 2, а мы основали студию Midway Games и решили испытать записывать все наши анимации при помощи реальной съемки. Нам хотелось скрестить революцию в области техники с жанром файтингов», – вспоминает Эд Бун.

У каждого из персонажей был уникальный набор приемов и внешний облик, на фоне такого же Street Fighter особенный подход к графике смотрелся свежо. Но главное, чем запомнился Mortal Kombat, – неописуемой для тех пор беспощадностью. Бойцы выбивали из врагов литры крови, а победа позволяла красиво окончить стычку при помощи фаталити – уникального добивания, которое стало фирменным почерком серии.

Как Mortal Kombat стал величавой игрой и частью нашего юношества

Как появились фаталити?

В сверхпопулярной Street Fighter 2 игроку позволяли оглушить неприятеля при непрерывной атаке: так можно было провести еще одну комбинацию по немощному оппоненту. Буну таковой подход не нравился: он считал, что это рандомная функция, которая заносит в бой дисбаланс. Но геймдизайнера восхитила возможность комбо по беззащитной цели – и он вынес эту фишку за границы боя, сохранив динамику геймплея и выделив садизм. Фаталити.

В уникальной игре Саб-Зеро отрывал противнику голову, Кано – вырывал сердечко, а Скорпион сжигал живьем. Чрезмерная беспощадность выделила Mortal Kombat посреди других проектов, ведь ранее игры числились детским развлечением.

Последующие действия стали поворотными для всей игровой промышленности. 

Nintendo вырезала насилие, Sega – нет. Угадайте, кто выиграл?

Компания Nintendo, популярная играми для всей семьи вроде Mario и Donkey Kong, просто не могла допустить, чтоб на ее платформе отрывали головы и вытаскивали кишки. Это смотрелось бы так же инородно и несуразно, как выбор трудности в Dark Souls либо радужные пони в «Американском психопате». Потому на Super Nintendo Mortal Kombat подверглась жесткой цензуре: из неких игровых арен пропали головы на шипах, кровь перекрасили в зеленоватый цвет, а фаталити очень изменили. Кано, к примеру, доставал из тела противника кусок воздуха, а Саб-Зеро не отрывал голову, а просто делал очень мощнейший апперкот. Никакого расчленения, само собой, не было.

Sega пользовалась осторожностью Nintendo. Свою версию она продвигала конкретно с акцентом на оригинальность контента. По дефлоту, MK на Сеге тоже был зацензурен (сероватая кровь и свой набор смягченных фаталити), но все знали особый «Blood Code» (A B A C A B B), который растворял встроенную цензуру. Из-за этого версия Mortal Kombat на Sega продалась в 5 раз лучше, чем на Nintendo.

Из-за Mortal Kombat появился возрастной рейтинг игр

Общество в первый раз заволновалось: могут ли игры оказывать влияние на психику малыша? Скоро этот вопрос дошел до американских властей. По легенде, отпрыск бюрократа Билла Андресена (член конгресса США) попросил отца приобрести ему Mortal Kombat. Когда Андресен увидел, во что играет отпрыск, он был так потрясен, что решил показать игру муниципальному сенатору Джо Либерману.

 

1 декабря 1993 года Либерман созвал пресс-конференцию в Вашингтоне (перед особым комитетом по государственной безопасности и делам правительства и юридическим комитетом сената США), чтоб поднять делему цензуры в видеоиграх. Спустя всего 5 месяцев появилось агентство ESRB, которое занялось ранжированием видеоигр по возрастному рейтингу. Серия Mortal Kombat, естественно, получила плашку Mature (17+).

На это очень остро отреагировал Джон Тобиас. Он заявил, что правительство «вообще ничего не осознает в игровой промышленности и лезет не туда, куда нужно». И добавил, что к разрушению детской психики видеоигры не имеют ни мельчайшего дела. 

Но процесс был запущен, и Mortal Kombat стали прикрываться в уголовных делах. 

В 1997-м 13-летний мальчишка по имени Ной Уилсон совместно с другом отправился на кинофильм «Смертельная Битва». После просмотра ребята расползались по домам, но отыскали на земле кухонный ножик, и решили разыграть сцену из кинофильма. В процессе Ной получил ножевое ранение в грудь и погиб из-за пробитой аорты. На допросе друг Ноя признался, что типо пародировал Сайракса – персонажа из серии Mortal Kombat. Позднее выяснился полностью тривиальный факт, что у Сайракса нет и не было никакого ножика, также подобного приема, потому обвинений и уголовного дела в адресок разработчиков не последовало.

Другой случай произошел в марте 2008-го. 17-летний Ламар Робертс и 16-летняя Хизер Трухильо избили 7-летнюю Зою, сестру Хизер. Парочка сказала следователям, что они повторяли приемы из Mortal Kombat, но тетя Хизер сразу опровергла эту версию и заявила, что дело совсем не в игре, а в Робертсе и его дурном воздействии на даму.

Главным рекламным инвентарем Mortal Kombat стала кровь

Разработчики по-максимуму использовали одну из важных фишек, с которой ассоциировался проект. Например, для продвижения игры Shaolin Monks (5-ая часть серии) рекламщики сняли ролик, в каком один сотрудник вырвал сердечко из груди другого, а позже ему отрезали голову видном шапки в стиле Кунг Лао.

В 2002-м была другая, более вызывающая кампания с рекламой Deadly Alliance, где люди оставляли друг на друге кровавые следы. Вкупе с роликом разработчики выпустили серию постеров в схожем стиле – с кровавой одежкой. Главный слоган и тезис ролика – «Насилие живет снутри каждого из нас». Но управление по маркетинговым эталонам Англии мгновенно воспретило видео, а жюри «Книги рекордов Гиннеса» отметило, что это «рекордно стремительная цензура для игровой рекламы».

В неких играх фаталити очень испортились

В 1997-м, после выхода Mortal Kombat Trilogy, разработчики перенесли серию в 3D и в качестве опыта выпустили Mortal Kombat 4. Спустя два года появилась Mortal Kombat Gold, которая была эксклюзивом для консоли Dreamcast – еще более персонажей и арен. Беспощадность в игре стала карикатурной, из-за неидеальной графики и недочета полигонов местные добивания воспринимались быстрее смешно, чем серьезно.

А в Mortal Kombat Armageddon (2006) вообщем случилось то, из-за чего многие поклонники возненавидели разработчиков – из игры пропали обычные добивания, а на их место пришел «конструктор фаталити»: после фразы «Finish Him» игрок мог выбирать, как конкретно его герой расправится с оппонентом. Можно было оторвать руку либо ногу, позже пару раз стукнуть, позже еще что-то оторвать, и т.д.. Смотрелось это, может быть, и хорошо, но поклонники серии не оценили, ведь сначала людям нравилась уникальность добиваний, а в Armageddon они выглядели идиентично.

Самой необычной вышла Mortal Kombat vs DC. Universe. Это была 1-ая (и последняя) игра в истории серии, которая получила возрастной рейтинг Teen, другими словами 13+. Тогда управление студии Midway в лице Warner Bros. потребовало понизить уровень беспощадности и крови: чтоб не испугать деток, которые непременно приобрели бы игру ради супергероев. Количество крови на дисплее сократилось раз в 5, а фаталити стали очень человечными. Шефы WB даже попросили аниматоров сделать так, чтоб поверженный противник шевелился и всячески подавал признаки жизни после бруталити (разновидность фаталити).

После Mortal Kombat vs DC Universe поклонники недоумевали: что это? Конец? Мы больше не сможем оторвать другу башку во время посиделок за новейшей Mortal Kombat? К счастью для их, все обошлось. Спустя длительных три года после релиза MK VS DC появилась новенькая игра, которая возвратила серии былое величие.

В Mortal Kombat 9 кровь и кишки выглядели так близко к реальности, что игру забанили в Австралии

В 2009 году студия Midway объявила себя нулем, и все ее активы выкупила компания Warner Bros. Interactive Entertainment. Снутри издательства сделали новейшую студию под заглавием NetherRealm, которую возглавил сам Эд Бун. А раз уж студия новенькая, сериал решили вполне перезапустить.

Mortal Kombat 9 вышла в 2011-м и практически возвратилась к корням, к уникальной трилогии. Бои опять проходили в 2D-перспективе, а в ростере персонажей были всеми возлюбленные Скорпион, Саб-Зиро, Кунг Лао, Кабал и вообщем практически все традиционные герои. И… ох черт, какие же там были крутые фаталити. 

Скорпион разрезал голову оппонента на две части, Шива сдирала кожу заживо, Кунг Лао распиливал тело на ровненькие половинки, а Райден удалял конечности и взрывал голову об пол. Из-за того, что графика игры шагнула далековато вперед, все это смотрелось неописуемо близко к реальности и очень, очень кроваво. Сами фаталити стали доступнее: команду для активации добивания уменьшили до 4-5 кнопок. В игре даже появился особый туториал, который разъяснял, как ввести фаталити верно.

Из-за богатства крови Mortal Kombat 9 попала в прицел Австралийского классификационного совета, который был сотворен в 1995 году и цензурировал видеоигры на местности страны. Warner Bros. попробовали вмешаться и подали апелляцию, но получили отказ. Но в 2013-м на местности страны появился новый возрастной рейтинг, под который Mortal Kombat 9 все-же попала – ее оценили как проект уровня 18+.

В Mortal Kombat X беспощадность фаталити вышла на новый уровень 

Mortal Kombat X вышла в 2015 году и развила геймплейные механики девятой части. Персонажей стало больше, графика стала лучше, а способностей поглумиться над поверженным противником стало еще более. Фаталити в «девятке» были ожесточенными, но в МКХ они вообщем перебежали грань. 

Каннибализм Милены. Пожирающие лица жуки ДиВоры. Распиленные шапкой Кунг Лао головы, вырванные кадыки от Лю Канга… и, наверняка, самое тошнотворное фаталити за всю историю серии – у Эрмака. Обрисовывать его не охото, лучше поглядите сами. 

Оно в особенности нравится одному из основных геймдизайнеров игры Джонатану Эдвардсу. «Многие люди в вебе молвят, что это самое страшное зрелище из всего, что они лицезрели. Я горжусь этим», – хвалится Эдвардс. 

Во время презентации MKX ее артдиректор Стив Беран сказал, как создаются беспощадные фаталити: «У нас есть фильтр в лице Эда Буна, проверяющий каждую фаталити, которую мы желаем добавить в игру. У нас сильно много мыслях, а Бун смотрит, чтоб мы не пересекали определенную черту, чтоб фаталити всегда были несколько юморными и нереалистичными. Это темный юмор, но это юмор». Он отметил, что команда не добавляет в игру очевидные фаталити вроде выстрела в голову – скучноватые варианты отсеиваются еще на шаге планирования.  

Не считая фаталити, в игре появились освеженные бруталити – они срабатывали на полумертвом противнике при выполнении определенных критерий. Что-то вроде мини-фаталити, которыми можно было красиво и прекрасно окончить бой.

Насилия в игре стало еще более. 

Что обо всем этом задумывается Эд Бун, создатель серии?

Эд Бун – хитрецкий мужчина. Невзирая на главную роль в разработке Mortal Kombat, он часто заявляет, что против насилия. Его стратегию просто осознать, ведь если открыто признаться во внутренних бесах, тебя сожрут журналисты, а заступники этических норм затаскают по судам.

В интервью ютуб-каналу Resero Бун подтвердил слова Берана, что разработчики очень дотошно обговаривают границы беспощадности, за которые не стоит перебегать. Бун подчеркивает, что насилие в Mortal Kombat – показушное, и на вопрос «Можем ли мы воспроизвести фаталити в реальной жизни?» отвечает: «Очень надеюсь, что нет, так как мы стараемся очень отдаляться от реализма».

Эд гласит, что насилие в играх считается главным показателем зрелости современной промышленности – но соглашается, что схожий контент предназначен далековато не для всех игроков. Бун был одним из первых, кто поддержал введение возрастных рейтингов. По словам Эдварда, он бы не желал, чтоб его отпрыск играл в подобные игры с ранешнего юношества.

На вопрос о том, что вызывает у него самое огромное негодование, если речь входит о Mortal Kombat, он ответил так: «Что все это только про насилие. Типо, если мы на сто процентов уберем из игры кровь и расчленения, то в нее никто не будет играть». 

Жалко, что журналист не развил тему и не уточнил, для чего они тогда всегда его добавляют.

Ученые так и не решили, небезопасны ли видеоигры для психики

Да, ученые так и не пришли к одному воззрению.

Доктор Дуглас Гентайл, работающий в муниципальном институте штата Айова и изучающий воздействие брутальных игр на деток, утверждает, что человечий мозг получает больший заряд чувств от наблюдения за 2-мя вещами: беспощадностью и сексом. Роль в стычке либо конфликтная ситуация провоцируют не только лишь выброс адреналина, но к тому же отрицательные эмоции – ужас и боязнь увечий. Следя за стычкой, у нас теряется чувство угрозы, но врубается другой блок – этический. Потому лучший выход – следить за насилием в замкнутой экосистеме. И в этом как раз посодействуют видеоигры.

Согласно исследованию Андрея Пшибыльского (Оксфорд) и Ричарда Райана (психолог из института Рочестера), основная причина злости из-за видеоигр – не насилие, а их высочайшая сложность. Задумайтесь, что вас бесит посильнее: фаталити в Mortal Kombat либо 100-й заход на битву с непобедимым боссом в Sekiro: Shadows Die Twice?

Но есть и другие материалы, которые, напротив, говорят, что конкретно из-за видеоигр люди заражаются беспощадностью. К примеру, в книжке «School Shootings: Mediatized Violance in Global Age» («Шутинг в школах: исследование насилия в век глобализации») создатели Гленн Мушерт и Йоханна Сумиала обвиняют игры в серии инцидентов, связанных со стрельбой в школах. Правда, основной аргумент смотрится слабовато: у юных преступников были установлены шутеры на компьютере (как и еще у миллионов янки). Ну что, сами-то верите в такие резоны?

Каким бы ожесточенным ни был Mortal Kombat, принципиально держать в голове, что это всего только игра. Подкрутите чувство юмора и читайте меж строк хитрецкого Эда Буна, который кайфует и смеется от гиперреалистичных (и от того забавных) вылетающих внутренностей.

А я пойду надеру кому-нибудь задницу. Разумеется, в игре.

Как Mortal Kombat стал великой игрой и частью нашего детства

Косплей женских персонажей Mortal Kombat – есть Китана, Милина и Джейд

Related Post

Добавить комментарий