Разложили все по полочкам.
Компания SuperData выпустила отчет за 2018 год по сектору видеоигр, киберспорта и видеоконтента. Мы собрали все самые достойные внимания характеристики и тезисы: от количества юзеров Discord до годичных доходов ютуба и твича.
Топ-10 условно-бесплатных игр по доходам
Главный тренд года – мобильный рынок вырастает очень стремительно, и 7 из 10 самых доходных игр. Не считая этого отметим:
- Недостижимый уровень Fortnite. На такие характеристики Fortnite очень повлияла система монетизации через Боевой Пропуск: его покупает для себя каждый 3-ий (34%) игрок в Fortnite в Северной Америке. (Боевой Пропуск – система постоянных челленджей, которая позволяет получать ценные игровые предметы и призы за выполнение определенных заданий – cyber.sports.ru)
- PokémonGo – игра очень популярна по всему миру и генерирует большой доход, хотя пока до сего времени не издана в Китае. По состоянию на лето 2018-го, PokémonGo приносила 2 млн баксов дохода в денек, а 60% получаемого дохода приходило из США и Стране восходящего солнца. В Рф «Покемоны» тоже вышли официально только 11 сентября 2018 года, а ранее россиянам приходилось закачивать клиенты других регионов
- Candy Crush Saga – очень обычная игра (необходимо поместить три конфеты схожего цвета в ряд), ставшая феноменом игрового рынка. А может, не такая уж и обычная?
- Fate/Grand Order – реализация зрительного романа Fate/Stay Night и франшизы Type-Moon в жанре ролевой игры. Отгадайте, в каком регионе ее обожают больше всего.
Топ-10 премиум-игр по доходам
- В топ-10 три проекта Blizzard (вы должны знать эту компанию по Starcraft, Warcraft и Diablo) и два проекта Take-Two Interactive (компания, которая занимается изданием серии GTA и самой проработанной игры 2018 года). При всем этом Activision Blizzard недовольна финансовыми показателями Blizzard Entertainment, в связи с чем сначала 2019 года начались кадровые перестановки;
- PUBG лидирует с значимым отрывом. В отчете указаны доходы без мобильной версии игры;
- Кстати, PUBG заработала на 19% больше, чем в 2017 году – невзирая на утрату части игроков и всплеск популярности основного соперника, Fortnite;
- FIFA18 и FIFA19 – в топе, но не все так гладко;
- Monster Hunter: World – единственная представленная в топ-10 незапятнанная RPG;
- 8 из 10 проектов издаются южноамериканскими и европейскими компаниями. Исключения: Bluehole (PUBG) – Южная Корея и Capcom (Monster Hunter: World) – Япония.
Рынок видеоконтента
Твич, при наименьшей аудитории, генерирует больший доход, чем ютуб:
- Аудитория ютуба приблизительно в 3,25 раз больше, чем аудитория твича, при всем этом доход твича на третья часть больше;
- На долю ютуба и твича приходится 55% доходов рынка видеоконтента. Другие 45% распределены меж иными площадками.
Фуррор игры на рынке видеоконтента – главный показатель ее фуррора в целом. Онлайн-видеоконтент оказывает влияние на то предпочтения 46% консольных и ПК игроков в компьютерные игры США в возрасте до 25 лет. Издатели это понимают и предоставляют стримерам призы. К примеру, Epic Games поощряет стримеров Fortnite, зрители которых приобретают внутриигровую валюту и валюту магазина Epic Store по реферальным ссылкам с трансляции.
Топ-10 самых фаворитных каналов на твиче
- 3 лучших канала из 10 (Ninja, Dakotaz, Tfue) в главном передают Fortnite и суммарно набрали 308 млн часов просмотров;
- Единственный некиберспортивный стример MOBA-игр – Тайлер «Tyler1» Стеинкамп. Он стримит Лигу Легенд. В Dota 2 настолько пользующиеся популярностью стримеры отсутствуют;
- Популярны бывшие игроки в CS:GO – Майк «shroud» Гржесик и Джарид «Summit1g» Лазар (семи-про);
- 3 канала – киберспортивные. Они передают турниры и лиги по Overwatch, League of Legends и CS:GO;
- World of Warcraft не забыт. Главный стример WoW – Sodapoppin – на шестом месте;
- Ninja набрал больше часов просмотров, чем 2 и 3 позиции топа совместно взятые.
Прогнозы на 2019 год
- Издатели и разработчики будут получать огромную долю от доходов. Магазины Epic Store и Discord соперничают со Steam и предлагают отменно новые условия: 5% отчислений с прибыли заместо 30%;
- Игры будут почаще выходить на нескольких платформах сходу. Этот тренд задает Fortnite: 57% аудитории игры одобряет кросс-платформер.
Доходы свалятся:
- У азиатского рынка F2P-игр на 1,1%.
Доходы возрастут:
- У южноамериканского и евро рынка F2P игр – на 8,1% и 12,7% соответственно;
- У глобального рынка преимум-игр: на 12,5% в Азии, на 11,1% в Северной Америке и на 7,1% в Европе;
- У видеоигр и интерактивных медиа в целом – на 7,7%.
Главные победы СНГ-киберспорта в 2018-м: мейджоры по Dota 2, рекорд Симпла и PUBG
10 наилучших игр года по версии игроков в компьютерные игры