бета версия 1xbet

Версия Дмитрия Литвинова.

10. «Динамо» 2014-16

Хиты. Чемпионат Украины (2015, 2016), Кубок Украины (2014, 2015), 1/4 конца Лиги Европы (2015), 1/8 конца Лиги чемпионов (2016)

Продюсер: Сергей Ребров

Лица с обложки. Андрей Ярмоленко, Александр Шовковский, Сергей Рыбалка.

Почему останутся в памяти. Команда возвратила чемпионство в Киев после долгой пятилетки преобладания «Шахтера». Да к тому же не просто возвратила, а удержала титул наисильнейших на последующий год. При том, что уровень чемпионата свалился в целом, уровень конкурентов – и «Шахтера», и «Днепра» – оставался полностью высочайшим, что обосновывают их выступления в Европе. Выступления самого «Динамо» в еврокубках стали предпосылкой, по которой они вытеснили из этой 10-ки команду Семина, блеснувшую в сезоне 2008/09 – хоть четвертьфинал Лиги Европы и ужаснее, чем полуфинал Кубка УЕФА, но плей-офф Лиги чемпионов в Киеве не лицезрели 17 лет. Ну, а о том, как Ребров перезапустил команду, доставшуюся ему от Блохина, вы и сами понимаете.

Предпосылки распада. После ухода Реброва (главный тренер утомился и не был готов перестраивать коллектив) команда фактически до неузнаваемости поменялась. И вы и так понимаете о периодах Александра Хацкевича и Алексея Михайличенко (2.0).

9. «Динамо» 1989-91

Хиты. Чемпионат СССР (1990), Кубок СССР (1990), 1/4 конца Кубка кубков (1991), бронза чемпионата СССР (1989).

Продюсеры. Валерий Лобановский, Анатолий Пузач.

Лица с обложки. Олег Протасов, Геннадий Литовченко, Сергей Юран.

Почему останутся в памяти. В конце 80-х Валерию Лобановскому стало тяжело добиваться прежних результатов: страна трещала по швам, наилучшие игроки норовили пробрать в щели стального занавеса. Но мэтр сумел слепить боеспособную команду из остатков коллектива, выигрывавшего Кубок кубков, и молодежи, которая была основой наилучшего дубля страны (будущему игроку «МЮ» Канчельскису, например, там не находилось места). Эти мужчины и достигнули рекордного, 13-го, чемпионства в Союзе, даже заканчивая сезон без уехавшего зарабатывать нефтедоллары Лобановского, которого сменил Анатолий Пузач.

Та команда обладала безумным потенциалом в атаке: атакующие хавбеки Михайличенко и Литовченко, трио форвардов, где в пару к Протасову становились то Саленко, то Юран. Еще с Лобановским успели прибить с рекордным для концов Кубка счетом 6:1 столичный «Локомотив», казалось, что шуметь и шуметь той команде, но… А о ее потенциале гласит то, что в 1991-м бились на равных с «Барселоной» Кройфа (2:3, 1:1), которая годом позднее выиграет первую в истории Лигу чемпионов.

Предпосылки распада. Все та же политика и жажда игроков поменять обстановку, чтоб получать мало другие средства. Например, Протасов по ходу сезона-1990 успел забить 12 голов в 16 матчах и уехал в Грецию. При этом стал типичным Тейшейрой: догнать его в гонке бомбардиров так никто и не сумел.

8. «Динамо» 1952-54

Хиты. Кубок СССР (1954), серебро чемпионата СССР (1952)

Продюсер. Олег Ошенков.

Лица с обложки. Андрей Зазроев, Миша Коман, Олег Макаров.

Почему останутся в памяти. К началу 50-х киевляне подходили славным провинциальным клубом с багажем достижений в виде пары медалей еще довоенных чемпионатов Союза. В 1946 году команда даже должна была вылетать из высшей лиги, но ее оставили с мотивировкой «Украина очень пострадала во время войны». Все поменялось с приходом Олега Ошенкова, который смог рекрутировать в команду общее пополнение с Западной Украины, где хватало не плохих игроков, в особенности в Закарпатье (Шуфричей и «Говерлы» еще не было, а связь с Киевом уже была) плюс успешно вписался урожденный грузин Зазроев-Зазроишвили.

Его 11 голов в 12 матчах сезона-1952 дозволили «Динамо» занять 2-ое место в чемпионате, дав тренеру индульгенцию, без которой 8-е место в сезоне-1953 можно было и не пережить. А далее случился кубковый триумф 1954-го, где скромность конкурента по концу (ереванский «Спартак») компенсировалась тем, что до того вышыбли «Спартак» столичный, его соседей-армейцев и «Зенит».

Предпосылки распада. Управлению киевлян хотелось большего, оттого после непопадания в число призеров в последующие 2 года (6-е место в 1955-м и 4-е в 1956-м) Ошенкову предложили покинуть команду.

7. «Динамо» 1971-73

Хиты. Чемпионат СССР (1971), 1/4 конца Кубка чемпионов (1973), серебро чемпионата СССР (1972-73), конец Кубка СССР (1973).

Продюсер. Александр Севидов.

Лица с обложки. Виктор Колотов, Евгений Рудаков, Олег Блохин.

Почему останутся в памяти. После провала в последний год работы Маслова прыжок с 7-го места в фавориты смотрелся ошеломляюще. Команда, в какой главной ударной силой и бомбардиром был выскакивавший из-за спин форвардов Пузача и Хмельницкого (Бышовец за сезон-1971 не забил никогда) хавбек Колотов. Очень строго действовали в обороне, где зажигал проводивший вторую юность центрбек Соснихин с многозначительным прозвищем «Директор». Больше всех забили, меньше всех пропустили – классика жанра.

Казалось, что Севидову при помощи оставшихся ветеранов-шестидесятников и профессиональной молодежи (Веремеев, Блохин) получится сделать новейшую команду-династию. Потенциал для этого был – большинству главных игроков было меньше 30 (возраст в тогдашнем футболе критичный), появился суперфорвард Блохин, в первом же собственном полном сезоне ставшим наилучшим бомбардиром чемпионата, но…

Предпосылки распада. Как досадно бы это не звучало, но выше 2-ух вторых мест в чемпионате Севидов больше не подымался. Ему не простили даже не столько результата, сколько того, кому уступил: хорошо бы москвичам, но ведь выше оказались выскочки. В 1972-м был триумф «Зари», годом позднее наилучшим стал «Арарат», хлопнувший «Динамо» к тому же в конце Кубка, где тренер поторопился, ведя в счете, снять Блохина и Буряка. Так в «Динамо» началась эпоха Лобановского.

6. «Динамо» 1980-82

Хиты. Чемпионат СССР (1980, 81), Кубок СССР (1982), 1/4 конца Кубка чемпионов (1982, 1983), серебро чемпионата СССР (1982).

Продюсер. Валерий Лобановский.

Лица с обложки. Олег Блохин, Леонид Буряк, Владимир Бессонов.

Почему останутся в памяти. Лобановский во 2-ой половине 70-х проводил смену состава, равномерно расставаясь с теми, кто побеждал «Баварию» – нагрузки (и требования) ВВЛ выдерживать длительно было трудно. Основой нового фуррора стала связка Буряк – Блохин, причастная к 70% голов команды, их дополняли новенькие – Баль, Бессонов, справа бровку выжигал Лозинский, слева Демьяненко, в воротах меняли друг дружку Роменский (был главным в 1980-м) и Михайлов (его время пришло в 1981-м). В те годы Лобановский удачно воплотил модель чемпионства «победа дома, ничья на выезде», за что его беспощадно критиковали в Москве.

Игра той команды в большинстве матчей не поражала воспоминание фантазией (кроме действий группы «Б-Б» и иногда вспыхивавшего Веремеева), но зато оставляла воспоминание танка, проезжавшего по конкурентам. Неизменное давление на оппонентов, задействование флангов, возможность всегда усилить игру свежайшим футболистом (тогда Лобановский начал интенсивно собирать даже в резерв наилучших со всей Украины) – выжить было практически нереально. Такая игра добивалась безупречных физических кондиций, поэтому разумно, что в Кубке чемпионов та команда два раза останавливалась в четвертьфинале, который проходил в самом начале сезона в СССР.

Предпосылки распада. После сезона-1982, когда сборная СССР не смогла пробиться в полуфинал чемпионата мира, управление столичного футбола запамятовало о постановлении 1976-го, запрещавшем завлекать Лобановского к работе со сборными, и пошло на поклон. Тренер согласился, а команда со сменившим его Юрием Морозовым не сработалась – считавшийся тераном в «Зените» тренер для привыкших к режиму ВВЛ киевлян оказался очень мягеньким.

5. «Динамо» 1960-61

Хиты. Чемпионат СССР (1961), серебро чемпионата СССР (1960).

Продюсер. Вячеслав Соловьев.

Лица с обложки. Виктор Каневский, Юрий Войнов, Валерий Лобановский.

Почему останутся в памяти. 1-ое чемпионство – как 1-ый поцелуй, никогда не забудется. «Динамо» пришлось ожидать собственного первого титула в первенствах Союза четверть века, уже 1-го этого довольно, чтоб эта команда вошла в историю. Основным творцом той победы считали прибывшего из Москвы тренера Соловьева, который сумел мотивировать юный состав (большинству игроков было 22-23 года) на рывок ввысь. 1-ая попытка в 1960-м была неудачной, чуток уступили столичному «Торпедо», которое в тот год показывало футбол, признаваемый большинством журналистов той поры эталонным.

Москвичи не стали играть ужаснее на последующий год, но в сей раз все таки уступили «Динамо». Чуток посодействовала формула сезона – команды разделили на 2 группы, после этого сводили в финишную пульку по 5 наилучших команд. Киевляне в собственной пульке стали вторыми после ЦСКА (очков было поровну, подвела разность мячей), чуток выпав из поля зрения соперников. В конечном итоге, в матчах с «Торпедо», отнесшимся к конкурентам чуток свысока, было взято 3 очка, а после победы с картонными факелами гулял весь Киев – и никто не задумывался шутить про «Правый сектор».

Предпосылки распада. Опять, как и после первого кубкового фуррора, подвела нетерпеливость управления «Динамо» – 5-е место в сезоне-1962 сочли провалом и Соловьев был выслан в отставку. Позднее многие игроки той команды признавались, что после чемпионства снизили требования к для себя – последним, как обычно, оказался тренер.

4. «Динамо» 1964-69

Хиты. Чемпионат СССР (1966-68), Кубок СССР (1964, 1966), серебро чемпионата СССР (1965, 1969), четвертьфинал Кубка кубков (1966).

Продюсер. Виктор Маслов.

Лица с обложки. Андрей Биба, Анатолий Бышовец, Йожеф Сабо.

Почему останутся в памяти. Возвратиться на гребень волны после ухода Соловьева посодействовал очередной столичный тренер. По драматичности судьбы, им стал отставленный за проигрыш «Динамо» создатель того самого «Торпедо» Виктор Маслов. В Киеве успели испытать «своих» Терентьева и Зубрицкого – и решили, что нужен «варяг». Маслов с ходу выиграл Кубок страны, а потом выдал крутейшую пятилетку, за какую не опускался ниже второго места, выиграв три чемпионата попорядку. Достижение, которое до того покорялось только послевоенному ЦДКА, а после – не покорилось никому. Даже Лобановскому.

С постепенного, но преждевременного расставания с «солистами» первой чемпионской команды Лобановским, Каневским и Базилевичем Маслов и начал. Позднее ВВЛ признает правоту тренера – тот делал ставку на стопроцентно послушливых ему игроков, действовавших в рамках коллектива. Юные Бышовец, Мунтян, Хмельницкий и ко были более управляемыми – в итоге, титул-1966 взяли даже без ряда игроков базы, уехавших в Великобританию на чемпионат мира (чемпионат СССР никто и не задумывался останавливать). Два последующих чемпионства взяли настолько же уверенно.

Предпосылки распада. В 1969-м фаворитом стал «Спартак», но ничто не сулило конца эре. В 1970-м начали сезон полностью уверенно, но в сей раз помешал чемпионат мира. Фавориты возвратились из Мексики усталыми и расстроенными, добавился ряд травм, приведших только к 7-му месту. Об увольнении Маслову докладывала уборщица.

3. «Динамо» 1997-99

Хиты. Чемпионат Украины (1997-99), Кубок Украины (1998-99), 1/2 конца Лиги чемпионов (1999), 1/4 конца Лиги чемпионов (1998).

Продюсер. Валерий Лобановский.

Лица с обложки. Андрей Шевченко, Сергей Ребров, Олег Лужный.

Почему останутся в памяти. Фото с матчей чемпионата Украины 90-х достойны помещения в словарные статьи «Боль», «Уныние» и «Доминирование». «Доминирование» – это как раз про «Динамо» той поры, вот только до прихода Лобановского потенциал состава не воплощался в успехи в Европе, где не считая победы на «Спартаком» и шубмного матча с «Панатинаикосом» и вспомнить было нечего. Тренер взял тех же игроков, которые мучились с Сабо против рапидов и ксамаксов – и вывел их в плей-офф Лиги чемпионов, громя по пути барселоны и арсеналы.

Те киевляне остались в памяти фактически безупречной контратакующей командой – пара Шевченко-Ребров при поддержке поначалу Калитвинцева, а потом Белькевича отвечала за креатив в атаке, другие же помогали по мере сил, но сначала пахали в защите. Помогало классное умение Лобановского подводить команду на пике формы к определенным матчам, благо календарь чемпионата ради удобства «Динамо» изменялся в то время почаще, чем девицы у Леонардо ди Каприо.

Предпосылки распада. Как и за десятилетие до того, клуб не мог удержать фаворитов, которые желали уехать в более сильный чемпионат. Это удалось с Головко, Хацкевичем и Гусиным, но суммы, отдаваемые за Шевченко, Реброва, Каладзе, были очень соблазнительными.

2. «Динамо» 1985-87

Хиты. Чемпионат СССР (1985-86), Кубок СССР (1985, 1987), Кубок кубков (1986), 1/2 конца Кубка чемпионов (1987).

Продюсер. Валерий Лобановский.

Лица с обложки. Александр Заваров, Анатолий Демьяненко, Игорь Беланов.

Почему останутся в памяти. В 1986-м году журнальчик World Soccer признал «Динамо» 2-ой командой мира после сборной Аргентины, Игорь Беланов получил «Золотой мяч», а в Киеве на какое-то время смогли запамятовать о рванувшем Чернобыле. В те успехи трудно было поверить еще за 2 года до того, после 10-го места в чемпионате. Лобановский был на грани отставки, но смог уверить команду поверить ему, расстался с теми, в кого не веровал сам (главной потерей стал Буряк) – и помчалась. Заваров стал фактически безупречным диспетчером, впереди сыграли Блохин и Беланов, равномерно вписались в состав Рац, Яремчук и Яковенко.

В то время в Москве было стильно инкриминировать «Динамо» в том, что киевляне интенсивно использовали заслуги фармакологии. Но никакой чудо-препарат не сумеет посодействовать выдумывать те композиции, что удавались команде Лобановского в те годы. Заступник Демьяненко, забивающий 12 голов за сезон, универсал Бессонов, поигравший всюду, где можно, не считая позиции вратаря, фантазия Заварова (игрок года в Союзе, когда в Европе признали Беланова) и Блохина – никогда машины Лобановского не имели настолько гармоническое лицо.

Предпосылки распада. Ту команду надломил упущенный шанс одолеть в Кубке чемпионов, когда в полуфинале 1987-го «Динамо», на которое ставили все, внезапно два раза сгорело «Порту» 1:2. На остатках чувств смогли могли выдавать представления вроде камбэка с 1:3 до 3:3 в конце Кубка Союза такого же года (в серии пенальти у минского «Динамо» не было шансов), но на долговременной дистанции сил не хватало.

1. «Динамо» 1974-77

Хиты. Чемпионат СССР (1974-75, 1977), Кубок кубков (1975), Суперкубок УЕФА (1975), 1/2 конца Кубка чемпионов (1977), 1/4 конца Кубка чемпионов (1976), серебро чемпионата СССР (1976, осень).

Продюсеры. Валерий Лобановский, Олег Базилевич.

Лица с обложки. Олег Блохин, Владимир Веремеев, Владимир Мунтян.

Почему останутся в памяти. Так как стали первой украинской командой, которая смогла достигнуть фуррора в еврокубках. Если 1-ое чемпионство – это полет в космос, то победы в Кубке кубков и Суперкубке – приземление на Луне. Месте, где до того не бывал никто из Русского Союза. Новые методики тренерского тандема Лобановский – Базилевич, уникальный состав, где блестели все: ветераны Рудаков и Мунтян, среднее возрастное звено Колотов, Фоменко, Решко, Онищенко, юные Буряк и Блохин. Мюнхенской «Баварии» тех лет удалось три раза одолеть в Кубке чемпионов, костяк команды выиграл чемпионаты мира и Европы – «Динамо» два раза обыграло их в Суперкубке и выставило из Кубка чемпионов-1977.

Почему эта команда выше собственных соперников из середины 80-х? Так как выиграла Суперкубок. Так как ее пик был подольше. Так как в полном составе (а не чуток урезанном, как десятилетием позднее) представляла СССР в турнирах сборных. Бронза Олимпиады-1976 была сочтена провалом, как и четвертьфинал чемпионата Европы такого же года – нам бы на данный момент такие провалы. И так как смогли собраться после тех неудач 1976-го и выиграть практически в том же составе золото-1977.

Предпосылки распада. Психический пресс тренеров на игроков – Лобановский и Базилевич после первых фурроров решили, что правы всегда и во всем. Позднее Лобановский станет более гуманно относиться к подопечным и заслужит прозвище «Папа», но тогда он просто выжимал все соки из игроков – и караул утомился.

11 наилучших игроков «Динамо» в XXI веке

Лучшее фото: Gettyimages.ru/David Cannon/Allsport

Related Post

Добавить комментарий