1 xbet играть яблочки

Сергей Брагин по кличке God – один из основных игроков в Dota в Рф. В Сиэттле в данное время стартует очередной International – главный киберспортивный турнир, который глядят миллионы людей по совсему миру и за победу в каком выплачивают призовые в размере 17 млн баксов. Sports.ru побеседовал с Брагиным о том, откуда в киберспорте такие средства и как Dota 2 захватывает мир.

– Как и когда вы начали играть в компьютерные игры?

– Я в железе вообщем не шарю, но думаю, первым моим компом был некий суперстарый Pentium. Начинал я с пасьянса “Косынка”, но это достаточно стремительно наскучило. Позже я увлекался различными RPGшками. А позже кто-то из школы произнес: эй, Серега, пойдем в CS постреляем. Пострелял, понравилось, на последующий денек пришел снова – опять понравилось. Предложили поиграть в клубной команде, согласился. Параллельно я играл в 3-ий Warcraft и в некий момент вызнал, что там есть карта. CS я стремительно забросил, перебежал в другой компьютерный клуб и начал играть в Dota.

Я тогда был кое-где в 10-м классе, так как старт в Dota у меня был совмещен с подготовкой к экзаменам. У меня была куча репетиторов, я особо серьезно готовился, язык всегда с углублением изучал. Так что много времени не было, но все свободное я посвящал Dota. А к тому времени, как я окончил школу, я уже начал выигрывать какие-то соревнования в Питере по Dota. Те соревнования выглядели приблизительно как незаконные гонки: вы приходите в компьютерный клуб, каждый платит по 500 рублей, половину из которых конфискует клуб, и начинаете играть. За 1-ое место ты получал кое-где 1500 рублей. Самые большие соревнования – асусы – проходили в Москве. Их устраивали четыре раза в год, призовые – 45 тыщ рублей на команду. В команде – 5 человек. Это не те средства, на которые можно было прожить, но мы же все юные были – по 17-18 лет. Ну и я вообщем не преследовал цель на этом зарабатывать. Хотелось просто играть, мне нравился сам процесс. 

– Наибольшее количество часов, которые вы могли просидеть за компом?

– Днями я никогда не посиживал, часов 16 мог. Но я был знаком с ребятами, которые посиживали в компьютерных клубах неделями – дремали вслед за столом, как студенты на парах. Подозреваю, это все-же не от неплохой жизни происходило – может быть, у их дома некий трындец был. Хотя были и те, кто просто желал стать лучше – и считал, что для этого необходимо повсевременно трениться и не отходить от компьютера. 

Перед первым International я спал на тренировочной базе часа по четыре в день, еще полтора часа уходило на пищу, а все другое время я играл.

– Как вы начали зарабатывать 1-ые солидные средства?

– В некий момент у меня начались задачи в универе – я обучался в Инжэконе на юриста. На 3-ем курсе я реально был на грани отчисления. Это было воспринято в штыки: моя мать – поклонник высшего образование, ну и вся семья тоже. Когда я вылетел из-за того, что предпочел этому игру, прессинг был очень сильный. Дурная голова, к тому же, после школы бывает тяжело решить, чем ты хочешь заниматься – а к тому моменту я уже сообразил, что юристом быть точно не желаю. И как раз в тот момент меня позвали в первую спонсируемую команду – я тогда выступал на различных городских турнирах, играл в хорошем миксе, и обо мне узнали.  

В той команде давали что-то около 300 баксов за месяц. Хотя если гласить о турнирах, то в CS призовые всегда были раза в два больше, чем в Dota. Если там было 100 тыщ, то в Dota – 50. Во-1-х, так как CS появился еще ранее и был лучше развит. А во-2-х, неувязка с Dota заключалась в том, что это все-же была карта в Wacraft. Разработчики Warcraft предлагали каждому игроку сделать свою карту на базе их движка. Но когда Dota начала набирать популярность, Warcraft возжелал забрать это творение для себя. Многие страшились вкладывать средства в дисциплину, которая на самом деле не являлась самостоятельной, так как ее в хоть какой момент могли прикрыть. 

Плюс, в Counter Strike был таковой меценат из Казахстана, который устраивал турнир Арбалет Cup. И там были очень суровые средства. Меценат был предпринимателем, который ранее играл в CS. Это, кстати, рядовая история – практически все меценаты ранее сами игрались. Понимаете, к примеру, Дмитрия Смелого? Дмитрий Смилянец – он тоже в свое время играл со Снегом, который на данный момент обладатель Virtus Pro (1-ый в Рф проф киберспортивный клуб – Sports.ru). Но Снег меценатством не занимался, а Смелый прямо разбрасывался средствами. Несколько лет вспять его посадили и пришили дело под заглавием «Самое большое киберспортивное мошенничество». По рассказам, в США в протяжении 10 лет разламывали банковскую систему и крали кредитные карты. И судя по всему, он был к этому причастен. Уже года три идет трибунал, и Смилянец как бы как раз был тем человеком, который продавал карты. Короче, кошмар. 

Итак вот, тот меценат из Казахстана какое-то время разыгрывал средства в Арбалет Cup, но позже ему надоело и он произнес: «Все ребят, стоп». А в Dota в тот момент напротив дали турнир на миллион. И вышел очень резкий старт, который совпал по времени с застоем в Counter Strike.

– В какой киберспортивной дисциплине на данный момент вертятся наибольшие средства?

– Самая высокооплачиваемая дисциплина в Рф – это Лига Легенд, LOL. Разработчики этой игры несколько лет вспять начали политику полного захвата рынка, они сами платят заработной платы игрокам. Игроки имеют какую-то спонсорскую поддержку, но основная цель – попасть в 16 наилучших команд мира, чтоб участвовать в лигах LCS, которые делают сами разработчики. Когда состоялся 1-ый турнир International, призовые были 1,6 млн баксов. А через пару месяцев они анонсировали, что в течение года разыграют 5 млн баксов. И при всем этом игрокам, которые входят в 16 наилучших, они уже тогда платили по три тыщи баксов за месяц. В эту сумму не входят призовые и средства со стримов.

Вообщем самые высокооплачиваемые на данный момент те, кто наряду с турнирами стримят на Twitch. Потому что в LOL играет сильно много людей, зрителей там тоже больше. Всегда есть по 5-6 стримеров в онлайне, каждого из которых глядят от 10 до 20 тыщ человек. Если представить, что любая реклама приносит, грубо говоря, один цент, а он раз в час запускает эту рекламу на 20 тыщ человек, уже выходит хорошо. А реклама приносит далековато не один цент, в этом-то и вся фишка. Так что офигенные суммы идут только от Twitch. Плюс, какие-то победы на турнирах, плюс, проценты со спонсорских сделок.

– Что было после того, как вы попали в первую спонсируемую команду?

– Начал кататься на какие-то турниры, давления дома стало чуток меньше. Во-1-х, какие-то средства пошли. Во-2-х, я катался по миру – а это круто, мать это понимала. С течением времени призовые начали расти, заработная плата – тоже. Количество турниров возросло, и на данный момент есть возможность зарабатывать в протяжении всего года. Но моя детская мечта – это стать наилучшим. На данный момент мне охото этого даже посильнее, чем в детстве. 

В 2-ух последних рейтингах я на собственной позиции – позиции мидера – находился вроде бы в пятерке наилучших в мире. Но это, естественно, не означает, что я по сути один из 5 наилучших. Проще определять так: если ты попадаешь в 16 наилучших команд на International, означает, ты является одним из наилучших на собственной позиции. А стать наилучшим просто: ты выигрываешь турнир, и тебя признают наилучшим. Даже если по сути ты им не являешься.

– Вы около года игрались и жили в Китае. Как это вышло?

– Там все несколько лучше развито. Вообщем у каждой организации есть своя база – другими словами, место, в каком команда живет и тренится. Это или личный дом, или какая-то большая квартира, если идет речь о Шанхае. Когда происходит трансфер игрока, и он перебегает в другую команду, чувак собирает вещи, едет в другой город, входит в такую квартиру и гласит: “Я сейчас с вами”. И заселяется. 

После второго International, на котором агрессивно доминировал Китай, ряд европейских игроков очень желал уехать потренироваться в Китай. А позже выяснилось, что одна из китайских организаций желает сделать интернациональную команду, проспонсировать ее и поглядеть, как это будет работать. Мне сделали предложение, я согласился. Кроме меня в команде были янки, канадец, швед и датчанин. Таковой набор уродцев из различных государств с различными вкусами и различным восприятием мира. Совместно жили, вкупе тренировались, вкупе ели рис – девять месяцев.

В целом было прикольно, но малость тяжело. У европейцев все-же незначительно другой склад ума. У китайцев принято жить вкупе большенными семьями, а в Европе необходимо личное место. Потому когда у нас шел ряд неудач, все сходили с разума. Плюс, в Китае не много кто гласит на британском, так что даже развеяться трудно. Ездили в китайские клубы, где общались через Гугл Translate. Но в целом было забавно. 

– Драки в команде бывали? 

– У нас нет, но вообщем знаю случаи, когда у других бывали. В Moscow Five – это гордость Рф, которая игралась на втором International, – ребята были мало отмороженные. После каждого денька они выбухивали все, что можно отыскать. Весь вискарь в отеле. Эта команда чудом попала на групповой турнир по приглашению, так что они глупо ожидали турнира, чтоб срубить какие-то средства и разойтись. Но шло у их все страшно плохо, они с трудом вставали по утрам в 1-ые два денька, а на 3-ий не пробудился вообщем никто, включая менеджера, и на игру они запоздали. И это все на самом большом турнире, который глядит миллион человек. На последующую квалификацию этих ребят уже не звали, был таковой внегласный бан.

– Нередко бывает такое, что кто-то играет опьяненным?

– На данный момент уже нет, а в самом начале бывало. По сути старичкам на данный момент тяжело, так как конкурентность с каждым годом все посильнее. И люди все серьезнее к этому относятся. 1-ые асусы в свое время выигрывали или в полупьяном состоянии, или в очень опьяненном состоянии. Так как ребята были на голову выше всех других. Грубо говоря, ноулайферы – другими словами, те, у кого нет жизни, – игрались против лайферов – любителей, котором просто нравится время от времени поиграть. И разница меж ними была большой. 

– Чем завершился та китайская история?

– Мы практически всех обыграли, тормознули лишь на фаворитах International.

– International – это что-то вроде чемпионата мира?

– Да. Вообщем чемпионатом мира можно именовать хоть какой турнир, на который съезжаются наилучшие команда мира, но с International ничто не может сравниться. Это супертурнир премиум класса. Призовые растут в 10, в 100 раз. Вот во Франкфурте, к примеру, проходил последний турнир ESL, для которого снимали футбольный стадион 1-го из 4 наилучших клубов Германии. Понятно, что забит он был не стопроцентно, а приблизительно наполовину – в денек приходило около 15 тыщ человек. Призовые – 250 тыщ баксов. Вроде круто, но как это можно принимать после International, на котором призовые – 5 миллионов баксов?

Какими бы ни были крутыми другие турниры, International – это суперпупер. Он даже незначительно разламывает рынок, так как ты готовишься к нему весь год и, если проигрываешь, это сильный удар. Так что период решаффла – когда ты меняешь команду, ищешь, с кем у тебя будет больше шансов – начинается конкретно после International. На это уходит приблизительно полгода. И последующие полгода ты готовишься к самому турниру. Те команды, которые на него не попадают, обычно, сразу разваливаются и начинают переработку игроков. Потому сцена страшно нестабильна. На данный момент по этой причине выдумали мэйджоры – еще три турнира, кроме International. Чтоб игроки не бегали по командам, а работали над своими неуввязками. 

Фактически, в Китае у нас так и вышло: мы проиграли на International и разошлись. Было круто, ребята, но назад в Китай не особо охото.

– На International играют только мужчины? Либо девицы тоже?

– Нет, так вышло, что пока нет даже личных игроков-девушек, которые могли бы сыграть на таком уровне. Разница колоссальная, реально как в спорте – играть против девицы будет, как минимум, нечестно. Понятно, что какие-то девицы пробуют выйти на новый уровень, находятся какие-то спонсоры – но пока это смотрится так же, как было у юношей лет семь вспять. Пока это суперлюбительский уровень, даже ужаснее.

– У вас прозвище God. Откуда оно взялось?

– Да просто в компьютерном клубе гонял под какими-то никами, и в некий момент все никнеймы были связаны со словом God. На данный момент от этого God осталась только буковка G. 

– Есть мировоззрение, что у мужчин, которые играют в Dota по 16 часов в день, вообщем нет личной жизни. 

– Могу сказать, что девицы есть. Может быть, времени им уделяется не настолько не мало, но они есть. Можно нас принимать как очень занятых предпринимателей.  

– Есть еще мировоззрение, что киберспорт – это не спорт. Почему люди, которые так задумываются, не правы?

– Все находится в зависимости от того, что ты понимаешь под спортом. Если б мне произнесли, что спорт – это соревнование, основанное на физическое подготовке – тогда да, я бы не поставил киберспорт рядом с футболом либо кое-чем еще. Я вот не знаю, числятся ли шахматы спортом? Думаю, есть много людей, которые с этим не согласны. Под хоть какое определение можно подогнать что угодно. Является ли киберспорт соревнованием? Да. Соревновательных частей здесь хватает с головой. Есть ли мотивированная аудитория? Да. Глядит ли кто-то трансляции наших турниров? Да. Есть ли тут возможность получить выгоду разным спонсорам? Да. Является ли это шоу? Да.

Мы даем шоу, как и спортсмены. Они желают стать наилучшими, мы желаем стать наилучшими, а зрители желают поглядеть, как мы будем этого достигать. Так что аналогий можно провести много. Наверняка, нельзя сказать, что киберспортсмены – это как бегуны, которые каждый денек встают в 6 утра. Это уже другой уровень, они жрут какую-то химию и губят здоровье еще посильнее, чем мы. Хотя, может быть, в некий момент и мы начнем жрать какие-нибудь пилюли и подыхать пачками. 

Меня полностью устраивает термин “киберспорт”. Так как слово “кибер” уже предполагает, что ты не вставишь сюда футбол, баскетбол либо что-то еще. Я не считаю себя спортсменом и не представляю себя атлетом, который бицухой играет и находится в безупречной форме. Я – киберспортсмен. 

– Приблизительно под каждой киберспортивной новостью можно отыскать слово “задроты”. Вас это обижает?

– Для меня это уже издавна не оскорбление. Хаха, ну что же все-таки это такое? Вообщем, если один игрок именует другого задротом, у нас это считается комплиментом: “Ну нифига, чувак! Ты лучше меня!” Был турнир по Quake несколько лет вспять, и один юноша из Белоруссии, проиграв кому-то, написал ему: “Задрот е##ный”. Это узрели английские комментаторы и сходу такие: “Zadrot? Что это означает?” И всякий раз, когда конкурент того белорусского парня делал что-то крутое, они гласили: “О! Да он zadrot!” После игры им растолковали: “Вообще у задрота много значений. Но здесь имеется в виду, что этот юноша очень хорош”. Так что это уже издавна не оскорбление. 

– В какой стране на данный момент идеальнее всего развит киберспорт? 

– Корея, 100 процентов. У всех киберспортсменов в Корее уже издавна есть спортивные визы. Для тебя нужно куда-то поехать – вот для тебя виза. Это все из-за Starcraft – поначалу первого, позже второго. Даже шуточки есть: “Как приглянуться семье корейской девицы? Ты должен обыграть ее отца в Starcraft”. Старкрафтеры в Корее – это реально герои.

Еще мне очень нравится, как киберспорт развит в Швеции. Если что, у их даже были недели NiP-бургеров в Макдональдсе. NiP – это киберспортивная организация, популярная шведским составом по CS: Go. Еще у их есть командный автобус с их портретами, на котором они катаются по Европе.

Ну а если гласить про Китай – там вообщем все развито. Касательно Dota, любая организация имеет свою базу, они поддерживают игроков, нанимают им нянек, которые стирают, убирают, готовят домашнюю пищу. Если здание огромное, там к тому же кабинет будет – для менеджеров, для тех, кто статейки пишет.

Короче говоря, движение есть. 5 годов назад, если ты гласил, что занимаешься киберспортом, тебя в наилучшем случае спрашивали: “Че?” На данный момент все еще лучше. Разгон просто колоссальный, но еще никто до конца не понял весь потенциал. Еще не пришли большие акулы, которые узрели бы: “Боже мой! Какая халявная аудитория! И для чего продолжать вкладываться в телевизионную рекламу, которая прошедший век, и в плакаты на улицах, которые уже никто не читает, так как все в телефонах и в вебе?” Сейчас кто-то приходит, инспектирует, как это работает. И может быть, нас ожидает еще больше быстрый рост киберспорта. Хотя вероятен и оборотный вариант, так как тут сильно много средств, которые приходят неясно откуда, рынок трудно держать под контролем. И завтра мы можем резко возвратиться к тому, с чего начинали.

– Превзойдет ли киберспорт реальный спорт?

– В Корее он, может быть, уже популярнее всего остального. Но вообщем я не думаю, что это произойдет. Это все-же не одно и то же. Из реального спорта можно взять сильно много полезного – в особенности в плане психологии. Я же самоучка, меня никто не учил, как необходимо реагировать на поражения, как необходимо психологически готовиться к турнирам. А у спортсменов уже издавна есть личные психологи. Я играю за 15 миллионов баксов перед многомиллионной аудиторией. Это стресс. Приготовленный спортсмен управится с таким стрессом еще лучше, чем некий 17-летний юноша, который посиживает за компом и у которого трясутся руки. Потому мне бы хотелось, чтоб в киберспорт пришло как можно больше экспертов – психологов, тренеров. Которые давали подсказку бы, о чем необходимо мыслить, как приобрести склад ума чемпиона, что для этого необходимо сделать?

Полностью может быть, что в некий момент в киберспорте будет больше зрителей, чем в спорте. Но это не будет значить, что Dota – это лучше, чем футбол. Это различные вещи. 

1

– Какие-то киберспортивные школы уже есть?

– В Рф пока в главном тебя просто разводят на средства. Все-же обучение – это не самое обычное дело, это труд. Знаю, что в каком-то институте 5 годов назад открыли кафедру киберспорта либо что-то вроде того. И типо там готовят киберспортсменов. Но все это пока не на высочайшем уровне. Так как никто не будет даровать для тебя собственный хлеб. Не будет фаворит International учить тебя играть и мыслить так же, как он. Если киберспорт продолжит развиваться, пройдут десятилетия и появятся бывшие игроки, которые будут готовы делиться опытом и познаниями. А на данный момент твои наилучшие учителя – это твои тиммейты. Им прибыльно сделать тебя лучше, так как им с тобой играть.

– Есть ли на International возрастные ограничения?

– Нет. В CS знаю парня, которому на данный момент 41 год. А не так давно был один 15-летний юноша из Пакистана, которого взяли в южноамериканскую команду. Поехали с ним на 1-ый турнир. Призовые – миллиона два баксов. И этот пакистанец сразу их выиграл. В 15 лет. Два миллиона.

– Ваш рекордный месячный заработок?

– Последние месяцы были не так плохи. Мы съездили на три турнира за две недели. 1-ый – 10 тыщ баксов на команду, 2-ой – 60 тыщ, 3-ий – 30 тыщ. В команде 5 человек. Плюс, параллельно ты доигрываешь какие-то онлайн-турниры. Там тоже тыщ по 30 в каждом. Но вообщем я очень не считаю. Призовые доходят с задержкой, кто-то выплачивает за две недели, а кто-то растягивает на полгода.

– Как игроки в Dota относятся к игрокам в CS: Go и всем остальным? Кто из вас считается элитой?

– Ну, грубо говоря, Dota и CS – это приблизительно как футбол и биатлон, другими словами, их особо никто не ассоциирует. Футболист же не глядит на биатлониста и не гласит ему: “Ну, ты некий фигней занимаешься”. А вот футболист из Европы, который поглядит, к примеру, как играют в европейский футбол в Америке, может что-то такое сказать. Вот в таком же стиле игроки в Dota когда-то не обожали хонеров – тех, кто играет в Heroes of Newerth. Типа, кому это нужно и что же все-таки это такое?

Позже многие хонеры и дотеры ушли в LOL. На данный момент идет холивар меж теми, кто играет в Dota и LOL. Я не считаю, что LOL – нехорошая игра, но считаю, что в Dota играть труднее. Хотя у LOL более быстрое развитие, в Америки и в Корее игроки тоже имеют спортивные визы. Дотеры в этом плане часто сталкиваются с проблемами. У меня вот уже второй паспорт сейчас закончился – только китайских виз одиннадцать штук. Когда я там жил, мне каждые три месяца делали бизнес-визу, так как трудовую сделать не могли – организация не могла использовать иностранных рабочих. А кому-то толком не давали даже бизнес, приходилось ездить в Гонконг, там как-то получать. Так что основной враг киберспорта сейчас – это визы. Когда ты долго готовился, а потом не смог поехать на турнир из-за отсутствия визы, это реально бьет по команде.

2

– В скольких турнирах вы участвовали в этом году?

– Москва, Киев, Тайвань, Китай, Германия, Швеция, еще одна Швеция, еще одна Германия, очередной Киев, Америка. Это я считаю с сентября-2014, с начала сезона. Где-то около десятка турниров. При желании и возможностях тебе всегда будем чем заняться. И это я еще не считаю онлайн-турниры, в каких можно учавствовать откуда хочешь, а деньги тебе потом пришлют. 

Годом ранее, кстати, была большая проблема – онлайн-турниров было слишком много. Каждый хотел организовать свой турнир. Это было связано с тем, что призовые – на спонсорские деньги – ты назначаешь одни, а еще неограниченное количество денег накапливается с продажи билетов. И эти деньги уходят организаторам. Соответственно, все хотели быть организаторами – в онлайне тебе не надо оплачивать проживание командам, сцену, не нужно думать, где ты будешь это проводить, что надо сделать. Ты просто сидишь за компьютером и проводишь турнир. Хочешь пустить 40 реклам – говоришь: “Победитель определяется не после трех игр, а после пяти. Играйте сколько хотите”. И игроки, грубо говоря, весь день сидели и играли – а значимость матчей обесценивалась. 

В какой-то момент все взбунтовались и сказали: “Идите вы все лесом. Хватит этих онлайн-турниров”. Так что сейчас их стало сильно меньше, а те, что есть – это до сего времени огромная жила. Ты вкладываешь 75 тысяч, а доходишь до 300. Просто так как ты выпустил к билету крутую иконку на какого-нибудь героя, и все такие: “О! Пиксели! Покупаем пиксели!” И вот призовой фонд резко набирается. 

Сейчас призовые на International будут 17 млн. Это не компания Valve, организатор турнира, их все выдает. Все начинается с цифры 1,6 млн. Еще 15,4 млн набрало коммьюнити, сообщество. Если исходить из того, что 15 млн – это 25% процентов от суммы, которую получил Valve и которую они отдали на призовые, то становится понятно, что они уже давно окупили этот турнир. А он еще даже не начался. Да, они снимают Ки-Арену на 17 тысяч в Сиэттле, где будет проходить турнир, пятизвездочный отель и прочее – так что денег они потратят много. Но все равно. Они уже могут спланировать следующий турнир. И Гейб Ньюэлл, директор Valve, уже давно вошел в сотню Forbes. А парень, который придумал всю эту систему, сейчас министр экономики Греции. Так как ребята, которые работают в этой индустрии, – умные. И деньги делать они умеют.

Related Post

Добавить комментарий